Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности:

Состояние материально-технической базы (далее – МТБ) и содержание здания детского сада соответствует целям и задачам образовательного учреждения, санитарным нормам и пожарной безопасности. Расположено на благоустроенном участке. Территория ограждена забором, озеленена насаждениями по всему периметру.    Въезды и входы на территорию детского сада имеют твердое покрытие. По периметру здания предусмотрено наружное электрическое освещение. Общая площадь здания детского сада составляет 6673,20 м2 – это современное типовое двухэтажное здание,  с централизованной системой водоснабжения, канализации и индивидуальным отоплением. Детский сад рассчитан на 280 мест. Для организации воспитательно-образовательного процесса в учреждении имеются 15 групповых комнат.  

Оборудованные учебные кабинеты

Вид помещения    

 

Функциональное использование Оснащение
Методический кабинет построение образовательного процесса на основе приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

— адаптация ДОУ к социальному заказу и особенностям развития воспитанников;

— эффективное и оперативное информирование педагогов о новых методиках, технологиях, организации и диагностике образовательного процесса;

— взаимодействие со структурами муниципальной методической службы, родителями (законными представителями) воспитанников, социокультурными и образовательными учреждениями района, города.

— нормативные и инструктивные материалы, издаваемые органами управления образования и другими вышестоящими организациями;

— документы, связанные со спецификой деятельности педагогов;

— книжный шкаф;

— письменный стол, стульями, для организации и проведения педсоветов, семинаров, методических объединений и других форм работы;
— компьютер;
— сканер;
— принтер.

Кабинет учителя-логопеда — занятия по логопедическому сопровождению
— индивидуальные и подгрупповые занятия
— родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
—        библиотека методической литературы, сборники логопедических упражнений;
—        пособия, игры, схемы, карточки, атрибуты по логопедической деятельности, шпатели;
—        магнитная доска с набором счётного и буквенного материала;
—       зеркало;
—        шкаф для методической литературы и пособий;
—       детские стулья, столы.
Кабинет педагога-психолога — занятия по психологическому сопровождению;
— индивидуальные и подгрупповые занятия;
— родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
—       библиотека методической литературы;
—        пособия, игры, схемы, карточки, диагностический материал;
—       подборка аудио-видеокассет с музыкальными произведениями;
—       детские стулья, столы;
—       шкаф для методической литературы и пособий.
Кабинет психологической разгрузки

 

 — зона для психологической разгрузки;

 — обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме;

— обучение детей умению владеть собой в различных ситуациях, приемам саморегуляции;

— обучение детей бесконфликтному общению с помощью эмоционально-развивающих игр;

— повышение самооценки тревожных, неуверенных в себе детей;

— обучение детей навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде.

-уголок для уединения;

-аудиозаписи (шум моря, звуки леса, музыка для отдыха), музыкальный фонтан;

— «Коврик злости», «Стаканчик для крика», «Ведерки для страхов», «Стул для размышлений», «Стульчик доброты», «Волшебный пластилинчик», «Мешочки настроений», «Коврик дружбы» («Коврик мира»), «Подушка примирения», «Коробочка примирения», «Доска настроений»;

— емкости с фасолью, горохом, гречневой крупой, разноцветными пробками, пуговицами;

-шнуровка, ленточки, плетение кос;

— дидактическая игра «Собери бусы»

— цветные клубочки пряжи разного размера;

— массажные мячи-«ёжики»

Объекты для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий.

Групповые помещения

В учреждении оборудовано 15 групповых помещений. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, техническими средствами обучения. Предметно — пространственная развивающая среда групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал («заместители»), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее. Игровой материал для возрастных групп подбирается с учетом поэтапного добавления игрового материала для нового типа игры и усложнения игрового материала для уже освоенного типа.

Музыкальный  зал

В детском саду есть музыкальный зал, площадью 86,48 м2, предназначен для проведения музыкальных  занятий,  досугов, праздников и развлечений. Для удобства и координации работы  мероприятий, зал работает по специальному графику. В зале имеются: музыкальные инструменты (пианино, бубны, барабаны, треугольники, погремушки, свистульки, ложки и др.), музыкальный центр, акустическая система, костюмерная, декорации, зеркальная стена для хореографии, интерактивная доска, ноутбук, сабвуфер, электропиано, радиомикрофоны, микшерный пульт.

Физкультурный зал

Просторный, светлый спортивный зал, имеет площадь 86,48 м2, предназначен для проведения  физкультурных  занятий, гимнастики, досугов, праздников и развлечений.  В зале имеется: специальное мягкое покрытие пола, оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли, скакалки, мячи разных размеров, массажные дорожки, маты, гимнастические палки, спортивное бревно, тоннели и т.д.), музыкальный центр.

Бассейн

Площадь бассейна в ДОУ 69,95 м2. Помещения бассейна имеет в наличии комнату для переодевания, две душевых с тремя кабинками, туалет, эвакуационные выходы, зал с чашей, они оборудованы необходимыми пособиями инвентарём и атрибутами.

Развивающие центры

За счет полифункционального использования помещений и пространств, в переходах и коридорах учреждения спланированы и расположены: 

— уголок по безопасности жизни и деятельности детей;

— развивающий центр «Тридевятое царство», где представлены декорации и иллюстрации к русским народным сказкам;

—  развивающий центр «Загадочный мир космоса», направлен на формирование представлений у детей дошкольного возраста о космическом пространстве, Солнечной системе, понятиях «космос», «звезды», «планеты», «кометы», «спутники», освоение  космоса людьми. Воспитание чувства гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов; 

— музей «Забавушка», где представлены экспонаты прикладного творчества, виды росписи, куклы, выполненные своими руками родителей, совместно с детьми: обрядовые и обереги, современные и национальные куклы входят в постоянно пополняющуюся экспозицию;

— сенсорное панно «На лесной полянке», педагоги при изготовлении панно учитывали  возможность моделирования сюжета детьми и педагогами. Сменность  времен года, реалистичный сказочный сюжет, драматизация сказки, обыгрывание ситуации с персонажем по нравственному воспитанию, создание  эмоционального настроения у ребят и это не придел возможностей данной развивающей зоны; 

— развивающая зона  «Семейная гостиная». Семья — одна из важнейших базовых социокультурных ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования.  Высокая значимость семейных ценностей прививается воспитанникам ДОУ в развивающей зоне  «Семейная гостиная». В этой зоне собраны традиционные символы семьи, семейного очага;

— уголок познания целостной картины мира на морскую тематику, где воспитанники могут наблюдать экосистемы подводного мира и сухопутного;

— театральная студия;

— постоянно действующие выставки детского творчества «Мир глазами ребёнка».

Библиотека

Библиотека детского сада располагается на первом  этаже. Освещение светодиодные светильники, из мебели имеется три шкафа для книг, 2 стола и  стулья. Целью создания библиотеки стало,  выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов, связанных с воспитанием, развитием и обучением детей. Удовлетворение запросов пользователей  и информирование о новых поступлениях в библиотеку, библиотечно-информационное обслуживание родителей (законных представителей) воспитанников, консультирование по вопросам организации семейного чтения, знакомство с информацией по воспитанию детей, предоставление литературы и других информационных ресурсов. Весь книжный фонд детского сада можно условно разделить на три части: книги для воспитателя (методическая и справочная литература), книги для детей и книги совместного пользования. Учебно-методический ресурс методкабинета детского сада представлен на бумажных и цифровых носителях, аудио и видео CD дисках. Библиотечный фонд укомплектован печатными учебными изданиями, методическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебных пособий. Библиотечный фонд отражает следующие аспекты социальной ситуации развития ребенка дошкольного возраста, охватывает все образовательные направления: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Положение о порядке пользования педагогическими работниками библиотеками и информационными ресурсами, доступа к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам. 

Объекты спорта

Для обеспечения разнообразной двигательной активности детей физического развития воспитанников в детском саду функционируют разнообразные объекты спорта. Они служат для проведения занятий по физическому развитию, физкультурно-спортивных, культурно- массовых мероприятий, оздоровительных мероприятий, физкультурных праздников и развлечений.

Физкультурный зал

В физкультурном зале находится разнообразное спортивное оборудование, технические средства, которые позволяют педагогам построить свою деятельность с учетом возрастных индивидуальных и психофизиологических особенностей дошкольников. Функциональное назначение: проведение утренней зарядки, занятий по физической культуре во всех возрастных группах, проведение спортивных праздников, развлечений во всех возрастных группах, проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников). Оборудование спортивного зала включает разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста (мячи, обручи, гантели, флажки, ленты, скакалки, мешочки для метания и др.), гимнастические стенка и скамейки, канат, мягкие модули, сухие бассейны  и др.

Спортивная площадка

Спортивная площадка способствует полноценному физическому развитию, укреплению здоровья детей дошкольного возраста. Функциональное назначение: проведение занятий по физическому развитию на открытом воздухе, проведение утренней зарядки, спортивных праздников и развлечений на открытом воздухе, проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников), освоение элементов спортивных игр (баскетбола, волейбола, футбола).

Физкультурно-оздоровительные уголки в группах

В каждой группе имеются уголки по физическому развитию: «Уголок физического развития», «Уголок здоровья». Функциональное назначение: развитие двигательной активности и физических качеств детей, проведение оздоровительно-профилактической работы с детьми в группе. Оборудование в физкультурно-оздоровительных уголках в группах включает: картотеки (подвижных игр, физкультминуток, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна и др.), демонстрационный материал (альбомы, открытки и т.д.), атрибуты для выполнения ОРУ (цветные ленты, флажки и др.), атрибуты для подвижных игр (комплект масок и др.), атрибуты для игр с прыжками (скакалки, обручи, кубики и т.д.), атрибуты для игр с бросанием, ловлей, метанием (мячи разного диаметра, мешочки с песком, кольцебросы и т.д.), игры: настольные спортивные, дидактические о спорте (лото, настольно- печатные, разрезные картинки др.), атрибуты для проведения оздоровительных и закаливающих мероприятий (массажные «дорожки здоровья», массажные мячи и т.д.), атрибуты для дыхательной гимнастики, атрибуты для выполнения гимнастики для глаз и др.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В ДОУ имеются следующие средства обучения:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы.ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.Предметно-пространственная развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для  развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития  в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый,кольцеброс, мяч баскетбольный,  теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.центры здоровья и физкультуры, в которых имеется различное оборудование:

На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков.

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники. Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами  для активной физической деятельности воспитанников.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. 

Условия питания воспитанников ДОУ

Организация питания в ДОУ возлагается на дошкольное образовательное учреждение. ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, установленным законодательством.  Устанавливается 4х-разовое питание детей. Питание детей в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным перспективным 10-дневным меню, рекомендованным управлением Роспотребнадзора. В ДОУ используется примерное 10-ти дневное меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания. На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню – требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей дошкольного возраста. Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Ежедневно поваром отбирается суточная проба готовой продукции, которая хранится 48 часов. Продукты завозятся в ДОУ в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной.

Положение об организации питания в МБДОУ ДС № 48 «Одуванчик» г. Светлоград

Примерное цикличное меню для питания воспитанников МБДОУ ДС № 48 «Одуванчик» г. Светлоград  (от 1,5 до 3)

Примерное цикличное меню для питания воспитанников МБДОУ ДС № 48 «Одуванчик» г. Светлоград (от 3 до 7)

Условия охраны здоровья воспитанников ДОУ

Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей. Но основной задачей ДОУ является охрана жизни и укрепление здоровья детей. Согласно статье 41 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя: 1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; 2) организацию питания обучающихся; 3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; 4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; 5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; 6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации; 7) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 8) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий; 10) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

        Деятельность дошкольного образовательного учреждения направлена, прежде всего, на создание, обеспечение и поддержание комфортных условий работы сотрудников и пребывания воспитанников, а также на обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка.  Комфортность – это характеристика условий педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении, отражающая благоприятность среды для психофизиологического состояния воспитанников и их успешного обучения и воспитания. Основными составляющими комфортности условий учебной деятельности являются: санитарно-гигиенические условия, обеспеченность педагогического процесса средствами бучения, оборудованием, эстетическая комфортность среды (дизайн), психологическая комфортность. Санитарно-гигиенические условия оцениваются по следующим показателям: температура окружающей среды, влажность воздуха, скорость движения воздуха, освещенность, норма площади помещений, территории на одного воспитанника. Обеспеченность педагогического процесса характеризуется следующими показателями: наличие пособий (учебных, игровых, оздоровительных), наличие и состояние игрового и учебного оборудования, физиологическая обоснованность режима занятий, отдыха, физкультурных занятий, интенсивность нагрузки, форма организации занятий (групповая, индивидуальная), структура занятий, наличие возможности выбора форм деятельности. Эстетическая комфортность среды (дизайн) оценивается качеством оформления групповых комнат, музыкального и спортивного залов, лестничных маршей и других пространств. Психологическая комфортность – состояние спокойствия, при котором работники выполняют свои функции, а дети пребывают в детском саду. Состояние психологической комфортности достигается в том случае, когда в ДОУ выполняются все необходимые организационные мероприятия, такие, как контроль за состоянием условий и охраны труда, контроль за выполнением санитарных требований, анализ результатов работы по охране труда, анализ травматизма, ведение установленных документов по охране труда.

        Требования охраны жизни и здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении необходимо выполнять круглосуточно:  

  • один раз в квартал комиссия по охране труда составляет акты осмотра детских площадок, других помещений для работы с детьми, заграждений и т. д., ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников. Комфортность будет достигнута при выполнении всех вышеуказанных мероприятий, если: здания и сооружения находятся в надлежащем состоянии, что подтверждено соответствующими исполнительными документами, имеется, в соответствии с нормами обеспечения, производственное и учебно-воспитательное оборудование;
  • работники ДОУ проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников (запись о прохождении инструктажа регулярно вносится в журнал инструктажей на рабочем месте, с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего. При этом, инструктаж может проводиться как по плану, так и вне плана (например, при подготовке к летне-оздоровительному периоду в ДОУ, в случае возникновения чрезвычайной ситуации и др.);
  • с воспитанниками систематически проводятся мероприятия согласно годовому плану работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, педагоги рассказывают о безопасности на воде и на льду, действиях при пожаре или ситуациях при которых ребёнок остался дома один и др.;
  • в ДОУ организуются месячники безопасности, анализируется работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
  • во всех группах имеются «Центры здоровья», «Уголки безопасности», в которые помещается информация для родителей о детских заболеваниях, мерах их предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному и бытовому травматизму;
  • вопросы обеспечения безопасности всех участников образовательного процесса рассматриваются ежемесячно на совещании педагогических работников, на административном совещании при заведующем, на общих собраниях трудового коллектива. В рамках таких мероприятий проводится изучение нормативно-правовой документации и инструктивно-методических материалов по вопросам охраны жизни и здоровья детей.

        Все это, в свою очередь, позволяет поддерживать высокую работоспособность коллектива, развивать детей, осуществлять необходимую коррекцию отклонений в развитии ребенка, сохранить и улучшить их здоровье, предупредить травматизм у взрослых и детей.

Паспорт безопасности МБДОУ ДС № 48 «Одуванчик» г. Светлоград

Паспорт безопасности филиала МБДОУ ДС № 48 «Одуванчик» п. Горный 

Доступ к информационной системе и информационно-телекоммуникационных сетям

Положение о порядке пользования педагогическими работниками библиотеками и информационными ресурсами, доступа к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам. 

Рекомендованные Министерством образования Ставропольского края аккаунты для подписки и популяризации 

Полезные ссылки:

Министерство Образования и Науки РФ http://www.mon.gov.ru
РОСОБРНАДЗОР http://obrnadzor.gov.ru
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
Газета «Дошкольное образование» https://dob.1september.ru
Журнал «Дошкольное воспитание» http://dovosp.ru/j_dv
Журнал «Дошкольная педагогика» http://www.doshped.ru
Журнал «Современное дошкольное образование. Теория и практика» www.sdo-journal.ru
Журнал «Педагогический мир» http://pedmir.ru/index.php
Журнал  «Детский сад от А до Я» http://detsad-journal.narod.ru
Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением» http://www.udou.ru
 «Справочник руководителя дошкольного учреждения» http://dou.resobr.ru
«Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» http://vospitatel.resobr.ru
«Справочник музыкального руководителя» http://pressa.ru/magazines/spravochnik-muzyikalnogo-rukovoditelya
Журнал «Современный детский сад» http://sdetsad.ucoz.com
Журнал «Методист ДОУ» http://www.udou.ru/metodist-dou
Журнал «Логопед» http://www.logoped-sfera.ru
Журнал «Инструктор по физкультуре» http://www.udou.ru/instruktor-

po-fizkulture-dou

Журнал «Музыкальный руководитель» http://dovosp.ru/j_mr
«Воспитатель ДОУ» http://www.vdou.ru
«Ребенок в детском саду» http://dovosp.ru/j_rds
Журнал » Обруч» http://www.obruch.ru
Журнал «Здоровье дошкольника» http://dovosp.ru/j_zd
Журнал «Творчество в детском саду» http://osolomennikova.ru
Социальная сеть работников  образования nsportal.ru http://nsportal.r

 

 

 

 

 

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ родительской общественности и воспитанников ДОУ

http://detsad-kitty.ru  – «Детсад» — сайт для детей и взрослых. На данном сайте вы сможете найти «Картинки», «Раскраски», «Мультфильмы», «Детская литература», «Аудиосказки» и др.
http://razigrushki.ru  —  «РазИгрушки» — сайт для детей и их родителей,  которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
http://www.baby-news.net  – «Baby news» — Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
 http://www.zonar.info  — «Оригами — Мир своими руками». Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
 http://www.1001skazka.com/index1.html — этот сайт, посвященный старым сказкам … Вспомните сказки, мультфильмы — те, советские…, песни из мультфильмов, из сказок, просто песенки для детей из уходящей эпохи. И сказки со старых виниловых пластинок… Детские стихи озвученные профессиональными актерами или самими авторами.
 http://www.kindereducation.com – «Дошколёнок». Журнал для умных деток и их родителей. Обучение и развлечение дошколят. Развитие речи, забавная математика, детская психология, уроки изобразительного искусства, игры и конкурсы, (от 4-х лет).
 http://www.tvoyrebenok.ru/prezentacii_dlya_detey.shtml — сайт для детей «Твой ребенок» предлагает вам бесплатно скачать детские презентации, которые помогут мамам и педагогам в воспитании ребенка гармонично развитым.
http://detskiy-mir.net/rating.php — Детский мир. Каталог детских ресурсов. Все сайты детской тематики.
 http://dob.1september.ru — газета «Дошкольное образование».
 Развивающий журнал «Умняша» для детей дошкольного и младшего школьного возраста с заданиями в игровой форме. Журнал для детей и их родителей, которым совместное творчество принесёт много радости.
 http://www.detgazeta.ru  — «Детская газета». Новое весёлое электронное издание для детей от 6 до 10 лет. Сказки, головоломки, викторины, лабиринты, рассказы о животных…
 http://www.krokha.ru – «Мой Кроха и Я». Одно из самых популярных в России изданий для родителей, воспитателей. Журнал содержит массу интересных советов и ответы на конкретные вопросы.
 http://www.medvejata.ru – «Весёлые медвежата». Добрый, яркий развивающий журнал для детей 6 — 12 лет. Сказки, загадки, познавательные рассказы о животных, правила дорожного движения, творческие мастерские и конкурсы с призами. «Весёлые медвежата» – весёлый друг детей, незаменимый помощник воспитателя и родителей!
 http://skazkater.narod.ru — Сообщество сказкотерапевтов. Терапевтические сказки, ссылки на коллекции сказок.
 http://www.detisite.ru  – «Детисайт». Содержит научные и практические материалы по вопросам детской психологии, педагогики, медицины, приглашает к участию в дискуссиях и семинарах.
 http://www.manners.ru — «Манеры.Ру». Для тех, кто стремится к тому, чтобы ребенок до школы научился правильно себя вести. Здесь не только учат, но и проверяют навыки при помощи специальных тестов.
 http://www.tikki.ru/skazki — Сказки и детские песенки в MP3. Каталог сказок и детских песен, которые можно скачивать бесплатно. Музыкальные сказки
 http://www.solnet.ee/school/index.html — Страница «Виртуальная школа» — уроки, тексты, иллюстрации по темам: готовность к школе, обучение истории, математике, русскому языку; рисование, лепка.
 http://lukoshko.net – «Лукошко сказок». Детская электронная библиотека — народные и авторские сказки, стихи и рассказы для детей.
 http://www.rastem.ru — на сайте представлена полезная информация обо всем, что касается материнства и детства. У нас есть всё, чтобы Ваш ребенок рос счастливым и здоровым…
 http://www.danilova.ru  –  сайт Лены Даниловой. В разделе «Всё о раннем развитии» размещены материалы о различных методиках; в «Кладовой» – книги для детей, материалы для занятий: пособия, игры, раскраски, картинки, ноты и многое другое. «Мастерская» расскажет заботливым мамам и папам о том, как сделать малышу игрушку или игру, как изготовить предметы интерьера – как вместе с детьми создавать удивительные поделки. В разделе «Здоровье» учат не болеть, а если уж заболели, то лечиться правильно
 http://detochka.ru — Сайт для родителей о детях. Воспитание ребенка, детское здоровье, семейные отношения, конкурсы, здоровье, игры
 http://potomy.ru — «Потому. ру — Детская энциклопедия. Вместе познаём мир». Более 2500 ответов на самые разные вопросы. Ежедневно на сайте появляются более десятка новых ответов от квалифицированных педагогов.
 http://ten2x5.narod.ru — если в Вашей семье есть ребёнок-дошкольник и если вопросы, проблемы и радости его воспитания, образования и развития.
 http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac04.htm — Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье
 http://stranamasterov.ru — страна Мастеров — сайт учебный, дидактический. Страна Мастеров объединяет родителей и детей, состоявшихся мастеров и новичков. Наша цель: развитие творческих способностей, оттачивание мастерства и гармоничное существование в окружающем мире.
 http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0071.shtml
 http://www.nanya.ru/
 http://www.ourkids.ru 
 http://www.ourbaby.ru
  http://mamka.ru — Семья и дети
 http://detstvo.ru
 http://www.webbaby.ru
 http://ilya.zamyatin.org/index.htm
 http://detmusik.nm.ru/avtor.html
http://www.i-gnom.ru/  — Добро пожаловать на наш сайт Интернет — Гномик! На нашем сайте вы сможете найти информацию о познавательном развитии дошкольников.
 http://www.merrypictures.ru/last_vk — «Весёлые картинки». Детский юмористический журнал. Организует досуг всей семьи: настольные игры, комиксы, ребусы, шутки, загадки. Журнал рассчитан на детей от 4 до 10 лет.
 http://www.detskiysad.ru – «Детский сад.Ру – взрослым о детях». Сайт для родителей и педагогов. Содержит статьи о физическом развитии детей, об основах детской гигиены, о значении детских игр в воспитательном процессе, о трудовом воспитании ребенка, об организации праздничных утренников в детском саду, о некоторых детских заболеваниях и о многом другом.
 http://packpacku.com  — детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
 http://www.1umka.ru  — «Умка — Детский развивающий сайт». Здесь можно посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, детские песни, раскрасить вместе с детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
 http://bukashka.org  – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
 http://teremoc.ru/  — дорогие друзья заходите к нам в Теремок! Здесь Вы всегда будете желанными гостями. Мы будем вместе учиться, играя в детские игры и веселиться, смотреть мультфильмы, разгадывать загадки и ребусы. Надеемся, что в Теремке найдет каждый из Вас что-то интересное. Теремок будет расти вместе с Вами, поэтому, погостив у нас хоть разок, возвращайтесь в Теремок снова, и Вы найдете там много нового.
 http://www.detkiuch.ru  – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников,  лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое  (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры)

 

Закрыть меню